Специалисты из Digital Foundry пообщались со множеством девелоперов и подготовили ответ.
Как отметили в DF, текущее поколение консолей идёт нос к носу в плане производительности — в большинстве мультиплатформенных релизов отличия между Xbox и PlayStation минимальны. А если такие и обнаруживаются, то они, как правило, касаются масштабирования динамического разрешения. И разницу невооружённым взглядом заметить достаточно трудно.
Побеседовав с разработчиками из топовых студий, эксперты Digital Foundry выделили три основные причины, по которым PS5 может опережать Series X:
- Во-первых, у PS5 гораздо более эффективный компилятор — консоль лучше использует доступные ресурсы, что положительно сказывается на производительности в целом. Опрошенные разработчики упоминали эту особенность чаще всего.
- Во-вторых, устройство самого графического ускорителя PS5. Несмотря на то, что у «плойки» меньше вычислительных блоков (36 штук против 52 у Series X), сам GPU работает шустрее — тактовая частота видеочипа на консоли Sony превышает оную у Series X в 1,2 раза. Поэтому определённые задачи выполняются быстрее, что может лучше подходить для некоторых игровых движков.
- В третьих, доступ к набору API на более низком уровне. Благодаря расширенному числу возможностей девелоперы могут выжать из приставки гораздо больше мощности в своих проектах. По мнению Джона Линнемана (John Linneman), DirectX от Microsoft хорошо справляется с тем, чтобы обеспечить более простое взаимодействие между Xbox и ПК, однако он же накладывает ограничения на производительность консоли.
При этом в DF подчеркнули, что у Xbox Series X есть свои сильные стороны. Например, уже упомянутая унификация Xbox и ПК, что облегчает разработчикам задачу, а также совместимость с технологиями DirectX Raytracing и VRR. Последняя на PS5 функционирует с ограничениями. Кроме того, Series X всё ещё опережает консоль Sony по чистой вычислительной мощности.
Эксперты уверены, что в PS5 Pro инженеры Sony сохранят все сильные стороны базовой версии и улучшат их, приправив устройство новыми особенностями. Например, ИИ-апскейлером PlayStation Spectral Super Resolution (PSSR). «Он должен стать своего рода эффективным множителем для возросшей производительности графического процессора», — считают в DF. На текущий момент улучшенная версия PS5 ещё не анонсирована. Ожидается, что она поступит в продажу в конце 2024-го.